В ходе расследования нанесения тяжких телесных повреждений Сергею Филину были выявлены три фигуранта, однако вскоре Заруцкий плеснувший в лицо Филину кислотой, дал показания, что он действовал в одиночку, а двое других фигурантов не имеют отношения к делу.
Почему были даны такие показания? На этот и другие вопросы для программы Сегодня ответил адвокат Федор Куприянов.
Худрук балета Сергей Филин, пребывающий на лечении в германском городе Ахен, подтвердил, что Дмитриченко был в числе людей, которых он лично подозревал в нападении, и заявил, что готов к очной ставке с ним. Сергей Филин вышел к журналистам в Германии в момент, когда стало ясно, что многие из солистов Большого театра не солидарны с ним в том, что касается результатов криминального расследования. 300 человек написали в открытом письме, что солист Большого Павел Дмитриченко не мог заказать нападение на худрука, что это абсурд. Сегодня сам потерпевший заявил, что ничего абсурдного тут не видит. «Да, этот человек действительно был в кругу моих подозрений».
Дмитриченко отрицает только заказ на атаку кислотой, а ранее он говорил в суде: «Я рассказывал Заруцкому, исполнителю, о политике, которая проводится в Большом театре. Когда он предложил: „Давай я его побью“, — я согласился на его предложение». Из тюрьмы Дмитриченко предлагает поверить ему на слово, ссылаясь на какие-то туманные договоренности.
Сергей Филин утверждает: «Каждый раз, каждый момент, каждая встреча с Павлом Дмитриченко — для меня это была очередная угроза, это была очередная демонстрация неприязни».
Следствие уверяет, что доказательств против арестованных достаточно, но простая арифметика диктует обвиняемым, что лучше бы исполнителю преступления взять все на себя.
Федор Куприянов, адвокат: «Если мы будем говорить об одном фигуранте, то по первой части максимальное наказание — до 8 лет лишения свободы. Если же они действовали в группе, то каждый из них по третьей части 111-й статьи Уголовного кодекса может быть привлечен к уголовной ответственно и лишен свободы на срок до 12 лет».
Гендиректор Большого театра уже посоветовал следствию искать заказчика где-то за стенами Большого театра. Анатолий Иксанов ранее говорил, что Сергей Филин храбрится, а на самом деле чувствует себя неблестяще. Что же до Павла Дмитриченко, то ему дан срок в год. Если он не вернется из-за решетки, то будет уволен, а если вернется оправданным, продолжит танцевать.